Группа "Зайчата" Урюпинский детский сад

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО

 ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В КОНТЕКСТЕ  ФГОС  ДО

Выступление на районной конференции по ФГОС ДО (Тисуль, апрель 2015)

МЕНОВЩИКОВА С.Н

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.

Главное внимание акцентируется на качестве образования, обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности педагога.

Существует ряд проблем в освоении и реализации ФГОС: недостаточная материально-техническая база. Недостатком в своей работе считаем также неполное оснащение педагогического процесса необходимой методической литературой и пособиями, необходимыми по перечню для реализации Программы по ФГОС для разного возраста детей.

Важна и сама личность педагога. Новое время диктует новые условия.

Спектр проблем, стоящих перед современным воспитателем, настолько широк, что от него требуется и владение ИКТ, и умение эффективно сотрудничать с другими людьми, готовность осуществлять собственную образовательную деятельность.

Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель- исследователь , воспитатель – психолог, воспитатель – технолог .

В содержании ООП, разработанной коллективом нашего ТД/С №4, прописаны пути полноценного развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и раскрываются задачи:

- развития специфических видов деятельности;

- развития первичных представлений и социализация ребёнка.

Наряду с общеразвивающей программой используем в своей работе парциальные: Н.А.Рыжова «Наш дом – природа» по экологическому воспитанию дошкольников, «Наш край родной» - программу по краеведческому воспитанию старших дошкольников, разработанную педагогом нашего детского сада.

По реализации стандарта дошкольного образования  в своей работе мы  использует не только активные  методы познавательной деятельности детей, но и стимулируем их самостоятельно добывать знания: это детское экспериментирование, проблемные ситуации, логические задачи. Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большое педагогическое значение.  Поэтому работая по стандарту, мы строим так образовательную деятельность, чтобы игровая ситуация стала жизнью ребёнка.

Наряду с применением активных методов обучения используем в работе опыт проектирования деятельности педагога с детьми. Метод проектирования помогает  педагогу  более эффективно решать задачи воспитания и развития. Проекты бывают  как краткосрочные так и долгосрочные (проект «Моя семья», «Ёлочка – зелёная иголочка», «Птицы нашего края»). Применение метода  проектирования имеет явные преимущества: у наших детей повышается самостоятельность и активность. При этом обеспечивается взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса. Успехи детей становятся достоянием родителей.

Педагоги нашего детского сада  вносят преобразования в  предметно – развивающую среду.  В соответствие с темой недели подбирается детская литература, альбомы для рассматривания, иллюстрации, дидактические игры, атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр.

Раскрыть тему помогают утренние беседы с детьми, подбор игр и рекомендации  для родителей.

В групповых комнатах имеются в наличии материалы для развития детей:  зрительного, тактильного, слухового и пр.: наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, камешки, горох, бобы и пр.)  Развивающая среда детского сада  должна выполнять воспитывающую, стимулирующую и коммуникативную функции, вызывать желание действовать  в ней. Поэтому мы по возможности  привлекаем к наполнению содержания и оформлению групп самих детей.  Дошкольники принимают участие в изготовлении игр, украшении групп продуктами творческой деятельности.

Подобная организация пространства создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности. Для нас, как воспитателей, лучшей оценкой нашей работы является фраза ребенка: «Мама, зачем ты так рано пришла за мной, я еще не хочу идти домой! ».

Несколько труднее организовать свободную творческую деятельность воспитанников в условиях разновозрастной группы, особенно в младшей-средней группе, где в связи с возрастными особенностями дети не в состоянии организовать самостоятельную деятельность.

Нам воспитателям очень важно постоянно повышать свой профессионализм, работая над тем, чтобы:

· Чтобы любая детская деятельность была мотивированной.

· Воспитатель должен стимулировать детей к успеху.

· Ребёнок должен быть активным участником  образовательного процесса. Здесь есть большая проблема в недостаточном общении родителей с детьми, что приводит и к проблемам в устной речи детей. А воспитатель самостоятельно не может решить логопедические проблемы, поработать над устранением дефектов речи.

Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. 

5 мая 2015 в 18:04

Прикреплённые файлы:

Документ: ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО

Описание файла:

Файл называется: statja-2_m51o5.doc

Это официальный файл организации «Группа "Зайчата" Урюпинский детский сад», в нём содержится ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО.

Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.