Группа "Зайчата" Урюпинский детский сад

Конспект занятия по развитию речи (сказка "Теремок")

 Конспект открытого занятия по развитию речи. Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»

составитель: Меновщикова С.Н.,воспитатель

 Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»

Программное содержание:

1. Учить пересказывать сказку, пополнять и активизировать словарь детей.

2. Учить следовать сюжетной линии.

3. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях.

4.Прививать интерес к народным сказкам.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.

6. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование:

- маски для детей: мышь, лягушка, заяц , волк, лиса, медведь;

- теремок;

- кукла Петрушка.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки « Теремок».

- Чтение украинской народной сказкой « Рукавичка».

- Обсуждение.

- Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Активный словарь:  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу. В группе стоит импровизированный теремок.

Воспитатель - Ребята у нас с вами сегодня необыкновенное занятие. К нам в гости пришел один маленький сказочный герой.

Из- за дома выглядывает кукла-Петрушка.

Дети - Петрушка!

Петрушка - Здравствуйте, ребята!

Дети - Здравствуйте!

Петрушка - Ребята, я знаю украинскую народную сказку «Рукавичка». Как жили звери в этой сказке?

Дети – Дружно!

 Воспитатель – Петрушка , ребята тебе покажут русскую народную сказку , где звери тоже жили дружно! Как эта сказка называется?

Дети – «Теремок»!

Петрушка – Это интересно!

Воспитатель - Для начала нужно вспомнить какие герои в этой сказке?

Дети - Мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель - Петрушка, что бы начать играть сказку нужно выбрать наших героев среди детей.

Петрушка - Да! Да! Да!

С помощью Петрушки  дети выбирают главных героев. Воспитатель одевает им на голову маски животных. Оставшиеся дети садятся на стульчики.

Воспитатель - И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок не высок

Он не низок не высок не высок

Он не узок не широк не широк.

Бежит по лесу мышка - норушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок, постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

Мышка - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель - Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Бежит мимо лягушка-квакушка (выбегает ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит.

Лягушка - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка -- А я мышка - норушка.  

Лягушка - Я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка  - А что же ты будешь делать?

Лягушка  - Я буду пироги да блины печь!

Мышка - Ну заходи!

Воспитатель- И стали они жить вдвоем! Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился, и спрашивает:

 Зайчик -Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Лягушка - Я лягушка - квакушка.

Мышка - Я мышка - норушка. А ты кто?

Зайчик - А я зайчик - побегайчик! Пустите меня к себе жить?

Мышка - Ну заходи!

Воспитатель - Стали они жить втроем! Бежит мимо лисичка- сестричка (выходит ребенок в маске)! Увидала теремок. Постучала и говорит.

Лисичка- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка - Я лягушка - квакушка.

Мышка - Я мышка - норушка.

Зайчик – Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка- А я лисичка- сестричка. Пустите меня к себе жить?

Мышка - Ну заходи!

Воспитатель - И стали они жить втроем. Идет мимо волчок-серый бочок (выходит ребенок в маске). Увидал теремок постучал и говорит:

Волчок - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка - Я лягушка - квакушка.

Мышка - Я мышка - норушка.

Зайчик – Я зайчик – побегайчик.

Лисичка- А я лисичка- сестричка. А ты кто?

Волчок - А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить.

Лягушка- Ну заходи!

Воспитатель - Стали они жить вчетвером! Весело живут! песни поют! Давайте ребятки посмотрим на них, да и с ними вместе повеселимся! (все дети встают в круг)

Проводится физкультурная пауза

Очень дружно мы живем!

Громко песенки поем!

Лягушка прыгает (дети подпрыгивают с низким приседанием)

Лягушка квакает (дети подражают)

Мышка весело пляшет,

Мышка хвостиком машет! (дети подражают)

Заяц барабанит на дырявом барабане,

А лисица то, лисица все поет и веселится!

А волчок на подоконнике нам играет на гармонике.

Лапою машет, с мышкою пляшет!

 (проводится 2 раза)

Воспитатель - Молодцы, ребятки! Петрушка тебе нравится наша сказка?

Петрушка - Очень!

Воспитатель - Ну тогда смотри, что же было дальше!

Дети занимают свои места.

Воспитатель - Вот живут в теремочке лягушка, мышка, зайчик, волчок, и лисичка.

Пришел как-то к терему медведь (выходит ребенок в маске) и грозным голосом ревет:

Медведь - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка - Я лягушка - квакушка.

Мышка - Я мышка - норушка.

Зайчик- А я зайчик - побегайчик!

Волчок - А я волчок - серый бочок!

Лисичка- А я лисичка- сестричка. А ты кто?

Медведь - Я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!

Волчок - Нет! Нам и так тесно! Мы тебя не пустим в терем! Уходи медведь!

Медведь -  Да не бойтесь, помещусь.

Медведь лезет в теремок. Теремок падает. Жители теремка разбегаются в разные стороны.

Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?

Медведь – Ну простите меня, я вам новый теремок построю.

Воспитатель - И стал мишка строить новый теремок, звери ему стали помогать, и еще лучше построили.

И стали мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок и медведь жить поживать и добра наживать! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).

Ну что, Петрушка, понравилась тебе наша сказка?

Петрушка - Очень понравилась! Какие вы ребята все молодцы! Как хорошо вы изображали животных! Я чуть и вправду не поверил что в сказку попал! Спасибо вам! Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребятки!

Дети - До свиданья!

Воспитатель - Мне тоже очень понравилось как вы играли ребятки! Вы все очень старались! А теперь скажите мне кто из героев нашей сказки самый сильный?

Дети - Медведь?

Воспитатель - А почему?

Дети - Он теремок сломал!

Воспитатель - Молодцы! На этом наше занятие окончено! Всем большое спасибо!



5 мая 2015 в 18:01

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия по развитию речи (сказка "Теремок")

Описание файла:

Файл называется: dramatizacija-skazki-teremok_m51o5.docx

Это официальный файл организации «Группа "Зайчата" Урюпинский детский сад», в нём содержится Конспект занятия по развитию речи (сказка "Теремок").

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.